^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Ровно год назад, 21 марта 2014 года в «Центре психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» впервые был отмечен Международный день человека с синдромом Дауна. Выбранная дата не случайна, так как двадцать первый день третьего месяца символически связан с 3 копиями 21-ой хромосомы (трисомия по 21-ой хромосоме).

Данное мероприятие стало хорошей традицией Центра. Так 20 марта 2015 года в «Центре психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» состоится круглый стол на тему: «Пути сопровождения семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна: взгляд изнутри».

 

Инициатором данного мероприятия выступает отдел «Лекотека», который является структурным подразделением Центра, сопровождающего «особых» детей, в том числе и с синдромом Дауна.

Отдел «Лекотека» обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от 3 до 7 лет и оказывает помощь их семьям. Главной целью работы отдела является коррекция и социализация детей, посредством игры и средствами игры. Взаимодействие специалистов с детьми проходит в игровой форме в специально оборудованном помещении - «кладовой игрушек».

Детей, имеющих нарушения развития в отделе «Лекотека» сопровождает педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, логопед и дефектолог, психиатр, психотерапевт. Педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающее направление через игру, так как это ведущий вид деятельности данной возрастной категории, а называется такое занятие - игровой сеанс. Социальный педагог во время проведения игровых сеансов ориентирован на социализацию ребенка, на формирование бытовых навыков у него и адаптацию в обществе. По итогам и во время игровых сеансов с родителями проводятся консультации по взаимодействию с детьми, закреплению положительно-направленного поведения, особенностей формирования когнитивной сферы, процесса социализации и адаптации детей в обществе. Также предусмотрены домашние визиты с целью обследования жилищных условий ребенка, общей семейной атмосферы, положительных/отрицательных факторов, влияющих на развитие ребенка, а так же наличию у него достаточного количества развивающих игрушек, удовлетворяющих его потребностям и уровню развития.

Педагог-организатор совместно с другими специалистами отдела организует и проводит групповые, подгрупповые и общие мероприятия для детей с ОВЗ и их родителей. К подгрупповым занятиям относятся ритмика и логоритмика. Ритмика проводится педагогом-организатором совместно с ведущим специалистом, сопровождающим ребенка и его родителя (законного представителя) для детей, имеющих разные диагнозы. Логоритмика проводится учителем-логопедом совместно с педагогом-организатором и родителями (законными представителями) для детей с диагнозами одной этиологии. Такие занятия способствуют исправлению недостатков физического развития, развитию общей и речевой моторики, коррекции эмоционально — волевой сферы, сплочению родителей в качественно новом микросоциуме. В этом году стартовала еще одна групповая форма работы «Музыкальная гостиная», как эстетически-музыкальное взаимодействие родителей, детей и сопровождающих специалистов. Такая форма занятий проходит один раз в месяц для определенной группы детей и их родителей, структура занятий всегда едина, взаимодействие ориентировано на сплочение микросоциума и реализацию творческого потенциала ребенка в группе.

Для всех участников такой формы работы имеется положительный опыт и качественные изменения в развитии детей.

Каждое направление разрабатывается специалистом в индивидуально-ориентированной программе сопровождения семьи, которая составляется отдельно на каждого ребенка и согласовывается с родителем (законным представителем).

В процессе сопровождения семей, воспитывающих «особых» детей, предусмотрены не только индивидуальные консультации, но и групповые формы взаимодействия совместно со специалистами. Для родителей организуются и проводятся гостевые встречи: с к.м.н., доцентом кафедры психологии СмолГУ, психотерапевтом - Машковой И.Ю.; с сертифицированным в России и Австрии клиническим врачом-психотерапевтом высшей категории специализированного лечебно-консультативного СОПКД ЦОЗД - Новиковой М.В.; с и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений - Корнеевой Е.А.; главным специалистом сектора правового обеспечения Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике - Понажевым Ю.О.; с неврологом, нейропсихологом - Семаковой Е.В.С с к.м.н., главным внештатным детским психиатром - Окружновой Т.В. Тематика гостевых встреч разнообразна, обсуждались следующие вопросы: «Медикаментозное лечение», «Психосексуальное развитие детей с нарушениями в развитии», «Взаимодействие детей в семье», «Семья «особого ребенка», «Развитие волонтёрского движения с целью помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ», «Льготы и субсидии для семей, воспитывающих детей с ОВЗ», «Проблема взаимоотношений в семье «особого» ребенка и сиблингов».

В летний период времени реализуется проект «Сенсорный сад», где родители могут развивать своего ребенка посредствам взаимодействия с природой и знакомством с окружающим миром, изучения растительного и животного мира, пополнения знаний об окружающей действительности, социализации и развития всех каналов восприятия.

Главным условием успешного развития и социализации ребенка с синдромом Дауна является комплексность абилитационного процесса, в который входит непосредственные занятия с узкими специалистами и активной позиции родителей (законных представителей). Благодаря системному подходу специалистами прослеживается положительная тенденция в развитии и социализации детей с ОВЗ и их семьям в отделе «Лекотека».

Руководитель отдела «Лекотека»

педагог-психолог Андреева С.Н.