^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

Листишенкова Елена Сергеевна

педагог-психолог

Образование: высшее,
Смоленский государственный педагогический университет, 2000 – 2005 гг.

Специальность: «Педагогика и психология».

Квалификация: педагог – психолог.

Общий стаж: 10 лет
Стаж по специальности: 8 лет 4 мес.

Категория: Высшая квалификационная категория.

Основные направления работы:
1) Психодиагностика (мониторинг, изучение адаптации ребенка в новой семье, родительско-детских отношений, изучение особенностей развития эмоционально-волевой, когнитивной сфер развития, выявление особенностей личности ребенка);
2) Психологическое консультирование подростков, родителей, педагогов и воспитателей (по проблемам воспитания и обучения, родительско-детских взаимоотношений);
3) Психокоррекция (коррекция проблем развития познавательных процессов, поведенческих проблем ребенка или групп детей (тренинги), детско-родительские отношения («Родительская академия»));
4) Психологическое просвещение (выступление на выездных семинарах, радио, телевидении, статьи в газеты);
Методическая работа (участие в разработке методически сборников, рекомендаций, памяток, составление психокоррекционных программ).

Повышение квалификации и категории:
2010 г. Межрегиональный семинар «Психологические методы в работе с принимающими семьями», Москва;
2010 г. Семинар-практикум «Презентация кабинета-психолога образовательного учреждения с проведением мастер-класса «Коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков», Смоленск;
2010 г. Интерактивный семинар «Использование информационных и коммуникативных технологий в практике организации профориентационной работы с детьми-сиротами», Смоленск;
2011 г. Семинар-тренинг «Педагог как психотерапевт», Смоленск;
2012 г. Семинар-тренинг «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям», Смоленск.
2015 г. ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», 36 часов.
2015 г. ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», Современный диагностический инструментарий в работе педагога-психолога», 36 часов.
2015г. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско – родительских отношений», 144 часа.
2016 г. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», «Подготовка лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей старшего возраста, с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, детей, имеющих братьев и сестер, а так же организация сопровождения замещающих семей (по модельным программам)», 72 часа.
2016 г. Межрегиональный семинар «Работа с кровной семьей воспитанников учреждений для детей – сирот. Опыт Смоленской и Вологодской областей» 24ч.
2016 г. Мастер-класс «Интервизия и супервизия специалистов как методы, обеспечивающие эффективность работы с семьей, находящийся в кризисной ситуации (включая кровные семьи воспитанников учреждений для детей-сирот)», 16 ч. 2016;
2016 г. ГКУ КО «Содействие», «Гештальт-подход в терапии семейных отношений».
2017 г. СОГБУ ЦПМСС. Краткосрочные курсы повышения квалификации специалистов, осуществляющих подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, 64 часа, №12, 08.02.2017-14.03.2017