^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Единственным специализированным органом, который правомочен подтвердить статус «ограниченные возможности здоровья» и дать рекомендации по условиям образования детей с особенностями развития, является психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). 

ПМПК входит в систему образования, и ее деятельность направлена на подтверждение права конкретного ребенка на особую заботу со стороны общества и государства, на создание специальных условий для получения им образования.

Цель комиссиивыработать определенные рекомендации, для того чтобы ребенок смог успешно развиваться, обучаться в силу своих индивидуальных возможностей, а также рекомендовать форму образования и образовательную программу. 

Подробнее...

 — Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование.

— Для уменьшения тревоги у ребенка можете взять с собой любимую игрушку.

— Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

— В день обследования комиссией ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, поставьте в известность ЦПМПК.

— Подходите на комиссию к назначенному времени, не опаздывайте.

— Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами.

— При необходимости помощь ребенку окажут специалисты.

— При ребенке не произносите фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «он при посторонних людях не отвечает» и т.п.

— После прохождения комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

 

Желаем удачи!

В научной литературе существует значительное количество анкет, проб для определения латеральных предпочтений. Это тест Аннет, обследование с помощью системы М. Озьяс, М.М. Безруких, Л.И. Васссерман, С.А. Дорофеевой, Я.Л. Меерсон и других.

С точки зрения Н.Я. Семаго в процессе практической работы целесообразно использовать небольшой набор наиболее показательных и простых проб для получения значимых данных о специфике латеральных предпочтений ребенка

Предлагается использовать следующие процедуры.

Подробнее...

Проблема алкоголизма в подростковом возрасте в последние годы стала чрезвычайно актуальной. По статистике врачей-наркологов и сотрудников правоохранительных органов количество подростков, употребляющих алкоголь, к сожалению, с каждым годом возрастает. Очень часто ни педагоги, ни родители даже не подозревают, что подросток регулярно употребляет спиртное, а узнают об этом лишь тогда, когда он попадает в психиатрическую больницу или органы полиции.

Даже эпизодическое употребление алкоголя в подростковом возрасте должно рассматриваться как чрезвычайное событие, потому что это сразу сказывается на психике, поведении подростка, на обучении в школе и взаимоотношениях с родителями. Алкоголизм у подростков развивается гораздо быстрее, чем у взрослых, и по своим последствиям он гораздо тяжелее. По статическим данным, до 80% взрослых, больных алкоголизмом, начали злоупотреблять алкоголем именно в подростковом возрасте.

Подробнее...

На Филиппинах
Родители определяют БИОЛОГИЧЕСКУЮ ЗРЕЛОСТЬ ребёнка следующим образом. Ребёнок любой рукой точно через макушку головы (внимание! точно через макушку!) пытается дотянуться до противоположной от руки мочки уха. Если дотянулся, значит, созрел для школы. Паспортный возраст даже не обсуждается.
В средневековом Китае и Японии

Подробнее...

Тесты готовности ребёнка к школе
Диагностическая методика для родителей (законных представителей)
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

Подробнее...

Подростковый  возраст считается переходным  возрастом – это самое сложное время не только в жизни подростков, но и их родителей. Это возраст, когда подросший ребёнок жаждет самостоятельности, требует принятия собственных решений, ищет себя и своё жизненное предназначение. К сожалению, довольно часто этот возраст сопровождается проблемами с учёбой. Ещё недавно прилежно учащийся ребёнок вдруг начинает демонстрировать абсолютное неприятие школы и всего что с ней связано. Дневник подростка начинает наполняться двойками и тройками, интерес к учёбе резко падает, а учителя просто разводят руками, не в силах что-либо сделать.

Подробнее...

Педагог-психолог отдела по развитию семейных форм устройства ЦПМСС, кандидат психологических наук Кузнецова И.В.

Любого родителя будущего первоклассника в той или иной степени посещают тревожные мысли по поводу того, как их любимое чадо пойдёт в школу, насколько ему будет там комфортно, найдёт ли ребёнок общий язык с учителями и одноклассниками, а также будет ли он успешен в учёбе. Многие родители готовы платить немалые деньги за «всестороннее гармоничное развитие» детей, которое обещают различные центры и коммерческие организации в своих программах по подготовке детей к школе. Однако, в реальности подобное обещание сводится к развитию общего кругозора, познавательных процессов (мышления, речи, памяти, внимания, воображения) и формированию навыков чтения, письма и счёта.  Я ни в коем случае не призываю взрослых игнорировать подобные занятия. Безусловно, они важны особенно для детей, которые не посещают детский сад или чьи родители не имеют свободного времени и педагогического образования. Просто хочется напомнить родителям о том, что даже самая лучшая программа подготовки к школе делает в основном акцент на развитии интеллектуальной сферы и не имеет возможности охватить остальные не менее важные компоненты готовности ребёнка к школе: физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную, - развитие которых во многом зависит от самих родителей.

Подробнее...

«Предупрежден, значит вооружен!»

 Отечественные и зарубежные основоположники педагогики Я.А. Каменский, К. Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарт, А. Дистервег, П. Ф. Каптерев определяли познавательную активность как естественное стремление детей к познанию. Ещё в тот далекий  XVII век была выявлена фундаментальная взаимосвязь познавательного развития, обучения, воспитания ребенка и участие родителей, дошкольных педагогов в этих процессах.

В последние годы эта тема становится всё более актуальной в связи тенденции роста рождения детей с различными патологиями «внутреннего» и «внешнего» здоровья.

В норме интеллектуального развития ребенка с рождения до 3 лет можно выделить 4 этапа: 1 этап - с рождения до полугода, 2 этап - с полугода до 12 месяцев, 3 этап - с 1 года до 2 лет, 4 этап - с 2 до 3 лет.

Подробнее...