^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

Взаимодействие родителей и детей: устраняем конфликтыКонфликт родителей и детей чаще всего возникает, когда ребенок учится в школе. Бывает часто, что ребенок отвлекается на уроках, просто невнимательный, несобранный, или лениться, не занимается, ничего не хочет делать. Почему же это происходит? В чем причина такого поведения? Родителям важно, чтобы ребенок получал необходимые знания. Родители не знающие как работает разум, часто попадают в тупик. Обвиняют ребенка в том, что он невнимателен, бестолков, ленив, безответственен. Перед учителем в школе родитель будет защищать своего ребенка, но дома конфликт остается. Все это выливается в упреки: «Ты ничего не делаешь», продолжаются обвинения, они усугубляются домашними заботами «Не вынес мусор», и так далее.В современном обучении существуют технологии, которые учитывают моменты усвоения материала с точки зрения разума, выделяются три причины, три препятствия успешной учебы и на этой почве гладкого взаимоотношения с родителями. Известно, что разум – это, прежде всего, картинки. Все на что обращает внимание человек, то и записывается, что им понимается, то и запоминается.  Ребенок говорит: «Я не понимаю!», а мы в ответ «Читай еще раз, и еще раз!», а у него уже глаза закрываются, или хочется посмотреть телевизор, отвлечься, то у него болит живот, то вдруг хочется поесть, то попить, и никак не может приступить к урокам. Такое часто встречается в начальной школе. Что касается школьников более старшего возраста, то на вопрос родителей о выполнении домашнего задания, дети отвечают утвердительно, хотя на самом деле при проверке, оказывается, что работа выполнена до конца. Ребенок так поступает не специально, и не потому что он вредный и причина не в том, что ребенок устал или не может усвоить.

Причины в следующем:

  • Проблема в том, что просто разум перестал воспринимать информацию. Представьте, сколько терминов в каждом предмете, без которых не могут существовать ни алгебра, ни химия, ни даже русский язык. И если до конца ребенку не понятно, что такое «функция», или «признак предмета», как он может осознать действия, которые сними нужно произвести. Терминологию, можно заучить, но при этом не понять его. Мозг ребенка не понимает тех символов или звуков, которые не проговариваются, поэтому дети в полной мере не понимают вообще или подставляют что-то свое, ориентируясь на собственные ассоциации, что приводит к ложным представлениям.

Что такое слово – это просто символы, которые просто что-то означают, что-то издают, это ярлык, который повесили на что-то. И вот это «что-то» разуму не понятно.Самое главное в обучение, это то, что «я знаю», «я должен уметь применять». А если в тексте много слов, которые ребенку не понятны, так как его словарный запас недостаточен, они тем самым очень быстро блокируют понимание речи.

  • Когда человек не может визуализировать картинку в силу того, что у него нет яркого представления об этом, объемного, понятного. Поэтому важно во время предоставлять ученикам «массу», «наглядное пособие», то, что можно не только посмотреть, но и потрогать.
  • Нарушение признака постепенности. Ребенок, не понявший предыдущий материал не понимает последующий, что приводит к состоянию замешательства, что тормозит мыслительный процесс.

Оказывается, что все это делает ребенок не специально, очень долгое время идет непонимание какого-нибудь предмета, долге время болел или у него изначально был маленький словарный запас, и никто об этом не беспокоился, и в какое-то время он понимает, что совсем этим он уже не в состоянии справляться. Отсюда очень много незаконченных циклов и действий. Все грузом ложиться и родители не могут ему помочь, наступает отчаяние, потом безразличие, ставятся плохие отметки, появляются замечания в дневнике. Выход из такой ситуации ребенок видит в применении лжи. Ложь в данном случае – это возможность создать выход из неприятной ситуации. С течением времени, ребенок заверяет родителей в усталости от учебы, просит оставить его в покое. Сейчас дети все чаще предпочитают оставаться маленькими, чем быстрее стать взрослее, и тем самым получить больше свободы и возможностей. Это говорит о том, что на детей накатывается серьезный груз учебы, взаимоотношений в школе и дома. И он не может оттуда вырваться. Для этого существуют репетиторы, различные центры дополнительного образования, где помогут ребенку осознать свою ответственность за знания, свои умения, привьют ему интерес к учебе, жизни, помогут разобраться в новых словах. Многие родители поступают часто неправильно, пытаясь ребенку помочь учиться в форме назидания, криков. Необходимо поменять свою точку зрения, и принять на себя роль ребенка. Только так можно понять ребенка, помочь ему. Не обесценивайте детей, а наоборот их поощряйте, даже самые незначительные его успехи, в таком случае он перестает снова верить в свои силы. Поддерживайте и укрепляйте интерес ребенка к учебе, к познаниям нового. Так у него повышается самооценка, он понимает, что может. Будьте, прежде всего, другом своему  малышу, и это обязательно приведет вас к взаимному успеху.

 

Источник: http://detstvo.ru

Категория: Семейная психология