^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

В последнее время родители и учителя все чаще отмечают проблему нежелания детей читать, отсутствие любви к чтению. Чтобы помочь нам  разобраться с этим вопросом обратимся к практике мира психологии.

Психологи рекомендуют:

  • Читайте сказки вслух!

Слушая сказку, у детей формируется и развивается образное мышление, они мысленно видят сюжет и представляют персонажей. Красочные картинки вызывают у детей интерес к книге и  самостоятельному чтению  сказки  по памяти самому себе. От этого ребенок получает радость и тут же учится складывать слова в предложения, а предложения в рассказ.

  • Не стоит сильно ругаться за порчу книги на ребенка. Лучше сделать озадаченное лицо!

Объяснить ребенку, что книга требует бережного обращения. Если есть время, то тут же залатать надорванное место. Если времени нет, то отложить книгу, но ненадолго. Ребенок должен видеть заботливое отношение взрослого к книге, как ценности. Еще лучше, если ремонт книги будет протекать совместно.

  • Прививайте уважение к книгам!

Желательно, чтобы у ребенка была своя полка для книг или книжный шкаф. Это развивает культуру  и бережное отношение ребенка!

  • Не заставляйте ребенка читать!

Нужно находить способы заинтересовывать ребенка книгой. Отлично срабатывает прием семейных громких чтений по ролям! Папа — медведь, мама — медведица, брат — мишка. Семья за чтением одной сказки сплачивается и создается неповторимое ощущение тепла.

Читайте вслух до тех пор, пока навык у ребенка не окрепнет!

  • Заинтересовать ребенка можно чтением книг о любимых мультипликационных героях.
  • Одним из известных приёмов является прекращение чтения на самом интересном и интригующем месте!

Это хороший стимул взять книгу и попробовать дочитать самостоятельно.

  • Разнообразьте процесс чтения активными занятиями или подражанием!

Например, рисованием героев истории. Кроме этого, можно лепить их из пластилина, делать аппликацию, вырезать из бумаги, можно даже сшить понравившегося героя или вышить его – что вашему ребёнку по душе.

  • Развивайте у ребенка умение слушать!

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдёте в роль, тем внимательнее ваш ребёнок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.

  • Задавайте ребенку вопросы во время чтения, общайтесь с ним!

Читая о каком-либо известном ребёнку животном, предмете или явлении природы, можно прерывать чтение вопросом, например, о том, какого цвета или какой формы этот предмет.

  • Подавайте пример, ребенку читая книги, газеты, журналы

Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Все последующее обучение - математике, биологии, общественным наукам - будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности вычленять смысл письменного текста.

  • Пополняйте домашнюю библиотеку, приобретая интереснейшие книги  совместно с ребенком!