^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Привязанность для ребенка – жизненно важная связь!Что заставляет маму слышать сквозь сон любой писк новорожденного, а по напряженному голосу подростка догадываться, что он поссорился с девушкой? Что позволяет ребенку чутко ловить малейшие изменения в настроении родителей, например, безошибочно определять, когда они в ссоре, даже если внешне все ведут себя как обычно. Именно привязанность – глубокая эмоциональная связь, существующая между ребенком и «его» взрослым. Именно привязанность позволяет родителю достаточно легко отказывать себе в чем-то ради ребенка, преодолевать усталость и лень, когда нужно ему помочь. А ребенку помогает прилагать усилия, даже если трудно и страшно, чтобы услышать от родителя слова одобрения и увидеть искренний восторг в его глазах, когда ребенок сделал первые шаги или получил диплом университета. Именно эта связь позволяет малышу сладко спать на руках у мамы, даже если вокруг шум и толчея, именно она делает родительские поцелуи способными снимать боль, бабушкины пирожки самыми вкусными в мире, а любого ребенка – самым умным и красивым на свете для своих родителей.

         Отношения со своим взрослым для ребенка – не просто потребность витальная, то есть вопрос жизни и смерти.  Каждый новорожденный, приходя в мир, глубоко внутри себя знает правила игры. Есть у тебя взрослый, которому не все равно, твой собственный взрослый, - ты будешь жить. Если нет – ты умрешь. Более важных отношений у него не будет никогда в жизни, как бы он ни любил потом своего избранника или своих собственных детей, все это ни в какое сравнение не идет с тем глубоким чувством, которое маленький ребенок испытывает к родителю – к тому, кто буквально держит его жизнь. Едва родившись, он уже ищет глазами глаза матери, губами ее грудь, реагирует на ее голос, узнавая его из всех. Установить и удерживать контакт со своим взрослым – главная забота ребенка. Все остальное возможно только тогда, когда с этим контактом все в порядке. Тогда можно смотреть по сторонам, играть, учиться, лезть куда ни попадя, завязывать контакты с другими – при условии, что отношения с родителем в порядке. Если же нет, все остальные цели становятся не важными, сначала – главное.

         Признаки формирования привязанности:

  • Ребенок поддерживает с родителем контакт глаза в глаза,  следит за движениями глазами, проявляет интерес к человеческому лицу
  • Во время прогулки ребенок отслеживает местоположение родителя (периодически оборачивается, смотрит, где находится близкий взрослый)
  • Ребенок хочет подражать и подражает своим родителям
  • Когда ребенку грустно или плохо, он обращается за помощью к родителю
  • Ребенок воспринимает родителя как фигуру защиты (расслабляется, успокаивается в объятиях родителей, испытывает удовольствие от близкого физи­ческого контакта, спокойно засыпает, когда рядом)
  • Разделяет взрослых на своих и чужих

 

Использованная литература:

  1. Томас Л. Нэнси. Когда любви не достаточно: Руководство по воспитанию детей-сирот с реактивным нарушением привязанности/ Литературная редакция: Базанова Елена, Митирева Ольга; Пер. с англ.: Яровикова Анна.- М.: МАКС Пресс, 2012.-176 с.
  2. Петрановская Л.В. Если с ребенком трудно/ Л. Петрановская. – Москва: АСТ, 2014. – 142, [2] с.
  3. О. Писарик. Привязанность – жизненно важная связь. Сборник статей, написанных на основе курса Гордона Ньюфелда «Жизненно важная связь».

 

 

Социальный педагог Петроченкова О.А.