^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Особенности адаптации детей в новых условиях

Адаптация –  это процесс привыкания, «притирания» людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.

Адаптация в новой семье – процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым – к изменившимся условиям.

Особенности протекания процесса адаптации зависит:

- от возраста ребенка;

- черт  характера ребенка и приемного родителя;

- опыта прошлого жизни ребенка.

Адаптация ребенка в новых условиях проходит в несколько этапов. Первый этап адаптации ребенка

(Медовый месяц)

Гостевание – удобная промежуточная стадия в развитии отношений между ребенком и родителями, так как не предполагает большой ответственности.

Данный этап характеризуется:

- большим взаимным интересом со стороны обоих участников процесса;

- идеализированными ожиданиями, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя;

- стремлением ребенка понравиться приемным родителям;

- стремлением приемных родителей  поддерживать доброе отношение  к себе;

- взаимными уступками;

- сдержанностью чувств со стороны приемных родителей;

- не понимание ребенком своего положения в приемной семье;

- противоречивостью чувств;

-  страхом будущего;

- высоким уровень тревожности, как для родителей, так и для ребенка.

Девиз данного периода - «Только в гости!».

На первом этапе не стоит:

-  давать ребенку   авансы,

-  называть его сыном или дочерью,

-  претендовать на родительство.

Второй этап адаптации ребенка

(Уже не гость)

Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс привыкания членов семьи друг к другу – взаимная адаптация.

Ребенок понимает, что приемные родители это – другие родители, в приемной семье – другие правила, отличающиеся от правил в кровной семье.

На данном этапе для ребенка характерно:

- протестное поведение;

- истерические реакции, с целью привлечения к себе внимания;

- болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения.

На данном этапе обнаруживаются психологические барьеры – несовместимость темпераментов, черт характера, ваших привычек и привычек ребенка.

Для родителей характерно:

- разница во взглядах на воспитание;

- авторитарный стиль воспитания;

- стремление к абстрактному идеалу;

-завышенные или заниженные требования к ребенку;

- стремление исправить врожденные недостатки;

- стремление подчинить ребенка себе, своей власти;

- не умение адекватно воспринимать достоинства ребенка, стремление к унижению;

- стремление к сравнению со сверстниками.

Для этого этапа характерен кризис в приемной семье. Поведение ребенка ухудшается. Взрослым следует обрадоваться этим изменениям (втайне от ребенка) и поделиться этой хорошей новостью со специалистами службы сопровождения. Такое поведение ребенка говорит о том, что он начал вам доверять   и становится таким, какой он есть на самом деле.

Помните!

Ребенок нуждается

в Вашей любви больше всего именно тогда,

когда он меньше всего её заслуживает.

 

Э. Бомбек