^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

«Предупрежден, значит вооружен!»

 Отечественные и зарубежные основоположники педагогики Я.А. Каменский, К. Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарт, А. Дистервег, П. Ф. Каптерев определяли познавательную активность как естественное стремление детей к познанию. Ещё в тот далекий  XVII век была выявлена фундаментальная взаимосвязь познавательного развития, обучения, воспитания ребенка и участие родителей, дошкольных педагогов в этих процессах.

В последние годы эта тема становится всё более актуальной в связи тенденции роста рождения детей с различными патологиями «внутреннего» и «внешнего» здоровья.

В норме интеллектуального развития ребенка с рождения до 3 лет можно выделить 4 этапа: 1 этап - с рождения до полугода, 2 этап - с полугода до 12 месяцев, 3 этап - с 1 года до 2 лет, 4 этап - с 2 до 3 лет.

Подробнее...

Для школьников  сдача ЕГЭ это своеобразный итог  школьным годам обучения, сравнительный анализ собственных знаний.  Важность этого события  сопровождается  сильными эмоциями и переживаниями как  со стороны выпускников и их родителей  и учителей.  Ожидание экзамена, а тем более сам экзамен, вызывают стресс: сильное душевное волнение и эмоционально-психологическое перенапряжение. Зачастую, из-за своего психологического состояния школьник  не в состоянии сдать экзамен  и показать даже с имеющейся теоретической подготовкой. Для того, чтобы ребенок могут применить свои знания в стрессовой ситуации необходима психологическая подготовка к экзаменам.

Подробнее...

Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является... Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), то лечить его нужно у врача-психотерапевта .Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога. Для начала необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является - только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения. 

Подробнее...

Быть мамой и папой - это профессия, которая требует опыта, которую надо постигать шаг за шагом. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, которые сменяются победами.

Отец и мать выполняют разные функции воспитания, но они одинаково важны для благополучного развития ребенка.

Подробнее...

Эта статья посвящена  детям, которые за свою маленькую жизнь, успели пережить  цепь тяжелых событий,  и их  родителям и специалистам (учителям, воспитателям, врачам, психологам и т.д.).

На сегодняшний день известно, что любая травма ребенка, чревата последствиями как долгосрочными, так и краткосрочными. Но в независимости от сроков последствий ребенок уже никогда не будет таким как прежде и это должен понимать каждый взрослый, который находится рядом!!!

Подробнее...

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков. По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2014 году составила на 100000 человек 1,3 % в возрастной группе от 10 до 14 лет и 5,9 % – в возрастной группе от 15 до 19 лет. Установлено, что лишь у 10 % подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить с собой, в остальных 90 % – это «крик о помощи».

Подробнее...

В этом тесте вам предстоит ответить на вопросы об отрицательных эмоциях – грусти, страхе и гневе, которые испытываете вы и ваши дети. Отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы (П = Правильно, Н= Неправильно).

Подробнее...

Педагог-психолог: Курносенко Т.В.

Статья обращена к семьям, в которых воспитываются дети с нарушением психического развития – ранним детским аутизмом. Также статья может быть полезна широкому кругу специалистов, воспитателям организаций, которые посещает данная категория детей.
Хочется отметить, что в моей практике за последнее время участились обращения от родителей, которые воспитывают аутичных детей. Они сталкиваются с проблемой того, что замечают изменения в поведении ребенка, его развитии, но зачастую не знают куда обратиться и как помочь своему ребенку. Чаще квалифицированная поддержка оказывается доступной семьям лишь по достижению ребенком возраста трех лет. А чем раньше начать развивать аутичного ребенка, тем быстрее он социализируется и освоит окружающую действительность. Такие детки испытывают трудности в произвольной организации себя в пространстве и времени, трудность активного диалога с миром, невозможность уверенно чувствовать себя в новой обстановке. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа поведения в различных ситуациях. Пути помощи в обучении и семейном воспитании могут быть различными.

Подробнее...

В моей практике  за последнее время участились обращения от родителей, которые воспитывают аутичных детей. Они сталкиваются с проблемой того, что замечают изменения в поведении ребенка, его развитии, но зачастую не знают куда обратиться и как помочь своему ребенку. Чаще квалифицированная поддержка оказывается доступной семьям лишь по достижению ребенком возраста трех лет, в ведь чем раньше начать развивать аутичного ребенка, тем быстрее он социализируется и освоит окружающую действительность. Такие детки испытывают трудности в произвольной организации себя в пространстве и времени, трудность активного диалога с миром, невозможность уверенно чувствовать себя в новой обстановке. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа поведения в различных ситуациях. Пути помощи в обучении и семейном воспитании могут быть различными.

Подробнее...

Педагог – психолог М.Ю. Жерибор 

Проблема детей-сирот – одна из самых актуальных в современном обществе. В Смоленской области также как и в других регионах Российской Федерации, традиционная система общественного (интернатного) воспитания детей по­степенно заменяется системой семейного воспитания, увеличивается количество семей, принимающих детей-сирот на воспитание.

Подробнее...