^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Эта статья представляет собой краткий перечень основных факторов, помогающих определить тип вашего ребенка, а также приемов, которые помогут вам с ним общаться. Разумеется, речь идет о максимально близком приближении к «типичному образцу», а не о полном его соответствии – ведь в жизни не бывает «чистых типажей».

Кроме того, не надо забывать, что дети сильно меняются день ото дня, и в связи с внешними обстоятельствами, и в связи с настроением. Сегодня ребенок мил, послушен, готов сочувствовать и дружить. Завтра он ноет без перерыва, прилипчив, скандалит в всех вокруг третирует. Так что нельзя определять тип индивидуальности по отдельным проявлениям, необходимо смотреть на поведение в целом, за сравнительно долгий период.

 

Подробнее...

Что же прячется за выражением «я неуверенный в себе человек»?

По наблюдениям психологов, выражение «неуверенность в себе» используется для обозначения самых разных переживаний. Выделяют три, наиболее распространенных.

  • Страх испытать чувство унижения, стыд. Такое переживание возникает, когда у человека сформирован идеальный образ себя, образ который не содержит изъянов.

Он совершенен и именно поэтому никогда не сможет существовать в реальности. Каждый раз, сталкиваясь с отклонениями своего поведения от невозможного идеала, человек испытывает мучительные переживания.

Подробнее...

Агрессивность и жестокость  современных детейСреди современных подростков приходится очень часто сталкиваться с агрессивным поведением.

Одним из основных социально-психологических факторов, влияющих на развитие агрессивности у подростка, является семья. Чаще всего, именно в семье ребенок черпает стереотипы поведения. Поэтому, если родители жалуются на вспыльчивость,  грубость своего чада, прежде всего, необходимо в первую очередь посмотреть на собственную семью со стороны.

Родители, применяющие крайне суровые меры наказания, использующие чрезмерный контроль или, напротив, не контролирующие занятия своих детей, чаще сталкиваются с агрессией и непослушанием. Конечно, в подростковом возрасте немалое влияние оказывает и улица, где может пропагандироваться агрессивное поведение, но все-таки семья может быть тем сдерживающим рычагом, который не даст подростку встать на опасный путь, поэтому ее роль безмерно важна.

Подробнее...

Влияние детских страхов на поведение детейСтрахи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия.

У детей страхи, как правило, являются результатом психологического воздействия взрослых людей (чаще всего родителей), или  самовнушения. Появление такой проблемы у ребёнка – повод задуматься родителям.

Детские страхи – это явление имеющие большое значение для развития ребенка.

Причины детских страхов:

  • перенесённая  ребёнком травмирующая ситуация и боязнь её повторения (укус собаки или болезненный укол врача);
  • частые запреты;
  • разговоры в присутствии детей о смертях, убийствах, пожарах;
  • конфликты в семье;
  • разногласия ребёнка со сверстниками;
  • запугивание ребёнка со стороны родителей сказочными персонажами (баба-яга, бабай) и т.д.

Подробнее...

Вопросы, которые задают родителиРазве моя задача не состоит в том, чтобы направлять ребенка, руководить им? Разве он не нуждается в моем руководстве?

Ну конечно же мы считаем, что ваш сын нуждается в вашем руководстве. Однако, что бы вы ни делали, ваш сын не избежит его влияния; в этом смысле вы просто не можете не руководить им. Но важно, на что именно указывает, на чем акцентируется ваше руководство, говорит ли оно вашему сыну: «Следуй моим решениям, ибо я знаю все лучше тебя, а ты не можешь принимать правильных решений» — или же оно говорит ему: «Ты можешь принимать собственные правильные решения».

Для того чтобы обеспечить наилучшее руководство, вы должны позволить и доверить вашему ребенку самостоятельно управлять и распоряжаться его жизнью. При этом вам все же не следует отказываться от своей способности контролировать происходящее. Обратите эту способность на себя и используйте ее для того, чтобы внести в вашу собственную жизнь все то, чего вы хотите.

Подробнее...

Взаимодействие родителей и детей: устраняем конфликтыКонфликт родителей и детей чаще всего возникает, когда ребенок учится в школе. Бывает часто, что ребенок отвлекается на уроках, просто невнимательный, несобранный, или лениться, не занимается, ничего не хочет делать. Почему же это происходит? В чем причина такого поведения? Родителям важно, чтобы ребенок получал необходимые знания. Родители не знающие как работает разум, часто попадают в тупик. Обвиняют ребенка в том, что он невнимателен, бестолков, ленив, безответственен. Перед учителем в школе родитель будет защищать своего ребенка, но дома конфликт остается. Все это выливается в упреки: «Ты ничего не делаешь», продолжаются обвинения, они усугубляются домашними заботами «Не вынес мусор», и так далее.В современном обучении существуют технологии, которые учитывают моменты усвоения материала с точки зрения разума, выделяются три причины, три препятствия успешной учебы и на этой почве гладкого взаимоотношения с родителями. Известно, что разум – это, прежде всего, картинки. Все на что обращает внимание человек, то и записывается, что им понимается, то и запоминается.  Ребенок говорит: «Я не понимаю!», а мы в ответ «Читай еще раз, и еще раз!», а у него уже глаза закрываются, или хочется посмотреть телевизор, отвлечься, то у него болит живот, то вдруг хочется поесть, то попить, и никак не может приступить к урокам. Такое часто встречается в начальной школе. Что касается школьников более старшего возраста, то на вопрос родителей о выполнении домашнего задания, дети отвечают утвердительно, хотя на самом деле при проверке, оказывается, что работа выполнена до конца. Ребенок так поступает не специально, и не потому что он вредный и причина не в том, что ребенок устал или не может усвоить.

Подробнее...

Вредные привычки родителейДаже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Специальные исследования и статистика показывают, что дети курящих родителей в несколько раз чаще других детей страдают заболеваниями органов дыхания. Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

Если вы не в силах справиться со своим пристрастием к курению, постарайтесь хотя бы сократить количество выкуренных за день сигарет. И курите в совершенно изолированном от вашего жилья помещении — например, на лестничной площадке либо выходите на балкон.

Подробнее...

Уверен ли в себе ваш ребенокСамооценка развивается в несколько этапов, каждый из которых невероятно значим для малыша, но их важность взрослые нередко игнорируют. Долгое время было принято считать, что маленький ребенок совсем ничего не понимает, поэтому при детях обсуждались любые проблемы (в том числе их характер и поведение). Современная психология этого категорически не рекомендует и проповедует совсем иной подход: обращаться даже с новорожденным младенцем так же, как с осознанным, взрослым человеком.

Подробнее...

«Мама, папа, что такое секс?»Проблемы полового воспитания должны быть тесно связаны с общей системой нравственного воспитания в семье. Некоторые родители считают, что обсуждать сексуальные вопросы неприлично. Взрослые стараются обойти молчанием вполне естественные вопросы, которые интересуют детей и подростков. Неподготовленность и неосведомленность детей и подростков в вопросах пола нередко в дальнейшем оборачиваются потерей их здоровья.

Поэтому половое воспитание надо начинать уже в раннем детстве и проводить его индивидуально с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей. При всей сложности и деликатности проблемы полового воспитания родители должны согласованно, своевременно и правильно отвечать на все вопросы, волнующие подрастающее поколение, знать все этапы сексуального развития.

Подробнее...

Подготовка детей к школе: рекомендации родителям

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – в современных условиях готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Подробнее...