^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе

По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в 1 класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с ЗПР.  Не забывайте, что слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Выбирая для ребенка школу и программу начального обучения помните, что у Вас растет ребенок отличающийся некоторыми особенностями развития, требующий к себе повышенного внимания.

Подробнее...

В состоянии беспомощности человек не может думать, не может самовыражаться, не может ни работать, ни учиться, не может наслаждаться жизнью, не в состоянии бросить пить или курить, не может встать утром, не может лечь спать вечером, не в состоянии плакать или прекратить плакать. Некоторые люди чувствуют себя беспомощными в течение всего времени, другие — лишь иногда.

Хотелось бы поговорить об одной из психологических игр Эрика Берна, а именно об игре «Спасение» и о том, как она учит детей беспомощности.

Люди от природы склонны к сотрудничеству и обладают глубокой потребностью в совместной деятельности и взаимопомощи. Ситуации, где один человек нуждается в помощи, а другой может ему предложить эту помощь, часты в социальной жизни. Настоящая помощь может быть радостным и глубоко удовлетворяющим опытом сотрудничества, и я бы хотел разделить позитивную помощь и неприятный, разрушительный опыт, который я называю игрой в спасение.

Подробнее...

Рисовать - это важно!

По мнению многих психологов, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует. Также как речь или игра, рисование является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования ребенок может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы и фантазии, свое отношение к окружающим…Не рисующих детей очень мало и подобный творческий застой является чаще всего следствием пережитой ими душевной травмы, считают психологи. Каков возраст – таков рисунок. Развитие графического самовыражения у детей происходит параллельно с их психическим и моторным развитием. В рисунке ребенок может отразить и свое настроение (злящийся ребенок увлеченно черкает на листе бумаги), причем его изменения можно проследить по ширине линий и повторению одинаковых фигур.

Приведенные ниже данные средне статистические:

Подробнее...

Недетский лепет

Частенько бранные слова, услышанные от детей, ставят родителей в тупик. В порыве гнева или просто в разговоре с друзьями ребенок вдруг может выдать такой безупречный набор самых подзаборных фраз! "Откуда? Кто его научил?” – хватаемся мы за голову и за валидол. Смиритесь: почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, некоторые бы встревожились, если бы их дети доросли до 7-8 лет и ни разу не произнесли бы их. Вы наивно решили бы, что они просто не слышат, что говорят окружающие, и, может быть, даже не воспринимают то, что говорите вы. А отсутствие непосредственности и непринужденности в их поведении должно бы обеспокоить вас еще больше. Детям свойственно слушать, что говорят вокруг, и нет такой, даже самой лучшей, школы, что сумела бы воспрепятствовать этому. Порой, глядя на приятелей наших детей, мы удивляемся: "Как только их воспитывают, раз они могут так гадко выражаться?!” А ответ очень прост: эти дети воспитываются точно так же, как наши. Например, телевизор для современных детей является одним из главных "учебников жизни”. Они готовы часами просиживать у экрана, наблюдая за сюжетами многих сериалов. Причем сам сюжет их не слишком интересует, а вот новые слова и выражения дети ловят буквально на лету.

Подробнее...

Мама, я не хочу умирать!

В возрасте 5-8 лет у детей наблюдается максимум страхов, но все они так или иначе связанные со страхом смерти. Это страхи нападения, заболевания, темноты, сказочных персонажей, животных, стихии, огня, войны, т.е. с те, что несут угрозу жизни. Ребенок делает важное открытие, что всему есть начало и конец. Он начинает понимать, что люди умирают, и что это может случиться с ним самим и с его родителями. При этом чаще, дети больше боятся, что потеряют родителей, чем собственной смерти. Нередко возникают вопросы: `Сколько лет жил мой дедушка или бабушка? Для чего люди живут? Почему дедушка умер? Откуда все взялось? Что нужно делать, чтобы не стареть?` Некоторые дети в 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне.

 

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СТРАХ СМЕРТИ У ДЕТЕЙ?

В первые годы жизни ребенок не имеет понятия о смерти. Все, что он видит вокруг себя, он считает одушевленным и постоянным. Начиная с 5 лет интеллект ребенка бурно развивается, и в первую очередь абстрактное мышление. Также возрастает активность в познавательной области. Ребенок начинает разбираться в таких понятиях , как время и пространство, и следовательно понимает , что любая жизнь, в том числе и его, имеет конец и начало. Сделав такое открытие, ребенок переживает и тревожится за будущее свое и близких, боится смерти в настоящем.

Подробнее...

Во-первых, у ребенка в девять месяцев очень слабая фиксация внимания: он не способен увлечься чем-то на длительное время, например на 3-5 минут. Любую игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой мультик или тем более фильм не длится столь короткое время. А вот рекламные ролики, наоборот, как раз продолжаются около двадцати-тридцати секунд. Затем картинка меняется, и в то же время переключается и внимание ребенка. От таких коротких сюжетиков ребенок не устает, и они ему не надоедают.

Во-вторых, в рекламных роликах практически всегда присутствует высокая динамика - действие развивается активно, персонажи постоянно движутся, производя различные действия. Ваш ребенок еще не понимает смысла рекламного текста, но с большим удовольствием следит за этими движениями, как котенок за фантиком на ниточке. А мультики и тем более кинофильмы мало чем могут его занять: ему пока не интересны ни развитие сюжета, ни взаимоотношения героев. Ведь большинство мультфильмов все же рассчитаны на детей, уже умеющих говорить.

Подробнее...

Вы решили принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Что же делать после того, как вы решились на этот ответственный шаг? Надо отметить, что желательно, чтобы к этому ответственному шагу вы пришли в течение длительного времени раздумий, прочтения массы литературы о детях-сиротах, просмотра художественных фильмов с сюжетами о детях, оставшихся без попечения родителей и анализа своей семьи, то есть в течение 2-3хлет, но никак не спонтанно, под воздействием сиюминутных эмоций, или по желанию вашего кровного ребенка, захотевшего подружку по играм.

Итак, вы готовы начать процесс создания замещающей семьи -стать приемными родителями или усыновителями.

Для этого необходимо  обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства с заявлением о вашем желании принять ребенка в семью. Специалисты органа опеки дадут вам перечень документов, необходимых для оформления приемной семьи или семьи усыновителей.

Подробнее...

Цель применения теста: выявление индивидуально-типологических различий у личности.

Выделяется восемь основных типов личностей: руководитель, ответственный исполнитель, тревожно-мнительный, ученый, интуитивный, изобретатель, эмотивный, нечувствительный к переживаниям других.

Инструкция к тесту
«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие».

Подробнее...

Традиционно главным институтом воспитания является семья

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них

Подробнее...

Дети - заложники развода

Для детей, как и для их родителей, развод - это стресс, с той лишь разницей, что взрослые сами принимают решение расстаться, а дети вовлечены в этот водоворот событий помимо своей воли. Поэтому, разводясь, родители часто  полагают, что детей надо полностью оградить от возникших в семье проблем. - Но это только усиливает напряжение. Даже в грудном возрасте дети способны улавливать изменения, происходящие в семье. Утаивая истинное положение дел, вы рискуете и тем, что ваши дети узнают все от кого-нибудь другого, и возможно, в очень грубой форме. Поэтому, даже если в поведении вашего ребенка и нет каких-либо серьезных изменений, постарайтесь, чтобы в этот сложный для всех вас период он получил максимум внимания.

Что же волнует детей больше всего, когда родители расстаются?

Больше всего дети боятся, что они не смогут больше общаться с отцом или матерью, с бабашкой или дедушкой, с родственниками и друзьями семьи, к которым они привыкли с младенчества.

Дети опасаются грядущих изменений в их жизни. Ведь им, вероятно, придется приспосабливаться к другому режиму дня, к другим домашним обязанностям. А, например, переезд на новое место жительства - это большой стресс и для взрослого человека.

Подробнее...

Единый общероссийский номер на помощь детям

"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

8-800-2000-122

звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!