^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Дети - заложники развода

Для детей, как и для их родителей, развод - это стресс, с той лишь разницей, что взрослые сами принимают решение расстаться, а дети вовлечены в этот водоворот событий помимо своей воли. Поэтому, разводясь, родители часто  полагают, что детей надо полностью оградить от возникших в семье проблем. - Но это только усиливает напряжение. Даже в грудном возрасте дети способны улавливать изменения, происходящие в семье. Утаивая истинное положение дел, вы рискуете и тем, что ваши дети узнают все от кого-нибудь другого, и возможно, в очень грубой форме. Поэтому, даже если в поведении вашего ребенка и нет каких-либо серьезных изменений, постарайтесь, чтобы в этот сложный для всех вас период он получил максимум внимания.

Что же волнует детей больше всего, когда родители расстаются?

Больше всего дети боятся, что они не смогут больше общаться с отцом или матерью, с бабашкой или дедушкой, с родственниками и друзьями семьи, к которым они привыкли с младенчества.

Дети опасаются грядущих изменений в их жизни. Ведь им, вероятно, придется приспосабливаться к другому режиму дня, к другим домашним обязанностям. А, например, переезд на новое место жительства - это большой стресс и для взрослого человека.

Подробнее...

Наши дети. 9 краеугольных моментов воспитания

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЗОВЕТЕ РЕБЕНКА ОБЕДАТЬ, А ОН НЕ ИДЕТ?

Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет.

К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.

 

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ОБРАЩАЕТ НА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ЗАПРЕТЫ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ?

Ребенок не обращает на ваши замечания и запреты никакого внимания? Делайте их как можно реже. Попробуйте сосчитать, сколько их у вас получается за день. И сократите хотя бы до тридцати двух.

Подробнее...

В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка. В семье ребенок приобретает начальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание.

«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка родители используют наказания.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.

Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.  Но, наказывая, подумай: «Зачем?»

Подробнее...

детские страхи

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Психика ребенка отличается особой восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям, несформированностью механизмов защиты. Детские страхи, представляют опасность, поскольку в них кроются причины разнообразных неврозов, тревожности, мнительности.

Что такое страх?

Страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы.

Какой бывает страх?

Реальный страх – эта реакция на внешнюю опасность, то есть это действительная угроза.

Невротический страх часто может не иметь под собой никаких оснований, но иногда его появление связано с определенными ситуациями и объектами. Ребенок с невротическим страхом всегда готовы к самому худшему и живет под постоянной тревогой и страхом в ожидания несчастья в любой момент.

Подробнее...

Специалисты признают, что иногда привычка сосать большой палец совсем не представляет никакой проблемы. Это не является признаком неуверенности, просто у ребенка такая привычка, подобно привычке расхаживать по кабинету у взрослых или курить. Если ребенок взволнован, это успокаивает его, если ему скучно, такая привычка дает ему возможность чем-то заняться.

Если вашему ребенку меньше пяти лет, самое лучшее просто не обращать на это внимание. Если ребенок сосет большой палец только иногда и это не мешает, по-видимому, росту зубов и не уродует пальцы, нет необходимости вмешиваться.

Проблемы начинают возникать, однако, если ребенок энергично сосет большой палец после того, как ему уже исполнилось пять лет. У ребенка может возникнуть опасность испортить зубы (так называемый "заячий прикус"), изуродовать пальцы и внести грибковую инфекцию под ногти.

Кроме того, привычка сосать большой палец может сказаться на отношении окружающих, как только ребенок начнет ходить в школу или в детский сад. Ребенок, сосущий большой палец в школе, будет мишенью для шуток и насмешек товарищей по классу.

Подробнее...

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. У некоторых это проявляется в период бодрствования, а у других она проявляется по преимуществу во время сна.

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя.Вы наблюдали среди них надоедливых, но крепко спящих всю ночь, но и кротких, страдающих ночными кошмарами и недержанием мочи. Пассивный протест – это самая ранняя форма защитного поведения. Она проявляется в отстранении от общения даже с близкими людьми, от пищи, от игр. Внешне это обнаруживается в немотивированном отказе от выполнения требуемых действий. Такая реакция чаще всего возникает у ребенка, если его внезапно оторвали от матери, семьи, привычной группы сверстников.

В этом случае ребенок старается, по возможности, уклониться от любых внешних воздействий. Поза, лежа, лицом к стене является при таких состояниях достаточно типичной.

Переживая смерть родителей, дети используют этот защитный механизм в форме отвергания смерти – даже если имеют о ней представление. Могущество детей – вера в то, что будущее окажется благополучным. Если надежды нет, то ребенок останавливается в своем развитии.

Подробнее...

Вначале я приведу слова А.Б. Боссарт: «...на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это МАЛОЕ ВНИМАНИЕ обращают слишком ПОЗДНО. Когда уже поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек... Когда он готов, без нас окончательно произошел или не произошел. И мы как будто ни при чем...»

Особенно жизненно необходимо это внимание подростку, так как он самый отверженный и самый одинокий. В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт.

Подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская, структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили его как взрослого, как личность. И от того, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее общество. Нам надо бы серьезно задуматься над этой проблемой.

Подробнее...

Непослушание ребёнкаПричины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают.

Подробнее...

Негативное влияние СМИ на развитие детейНегативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:

1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.

4. Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.

Подробнее...

«Говорят, что дети до 1.5 лет не воспринимают слово нельзя, но как же тогда наложить запрет на что-то и как правильно наказать малыша?».

Однажды такой вопрос поставил меня в тупик, я начала судорожно вспоминать труды отечественных педагогов и психологов в поисках ответа на тему наказания детей. И так получалось, что тема наказаний в литературных источниках как-то расплывалась. То есть, как бы наказывать детей можно и нужно, так как это один из механизмов регулирования поведения, воспитание нравственных качеств, а с другой стороны, наказания – это унижение ребенка, насилие над личностью. И до сих пор тема наказания – это поиски «золотой середины» - как, когда и чем можно наказывать. Когда говорят о наказании детей, многие представляют себе ремень с большой пряжкой, прыгалки, тапки, то есть «методы», которым подвергались в собственном детстве. Об этом тоже будет речь, но сначала мы поговорим о том, для чего это все-таки нужно.

Итак, наказание ребенка – это мера ограничений, которая позволяет регулировать поведение ребенка, контролировать его действия, предупреждать о том, что вокруг него есть опасности. В более старшем возрасте, когда у ребенка начинает формироваться совесть и моральное поведение, наказание уже носит другой характер – мы наказываем за конкретный поступок, за тот, который ребенок совершает сознательно, зная о том, что этого делать нельзя.

Подробнее...