^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Вы решили принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Что же делать после того, как вы решились на этот ответственный шаг? Надо отметить, что желательно, чтобы к этому ответственному шагу вы пришли в течение длительного времени раздумий, прочтения массы литературы о детях-сиротах, просмотра художественных фильмов с сюжетами о детях, оставшихся без попечения родителей и анализа своей семьи, то есть в течение 2-3хлет, но никак не спонтанно, под воздействием сиюминутных эмоций, или по желанию вашего кровного ребенка, захотевшего подружку по играм.

Итак, вы готовы начать процесс создания замещающей семьи -стать приемными родителями или усыновителями.

Для этого необходимо  обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства с заявлением о вашем желании принять ребенка в семью. Специалисты органа опеки дадут вам перечень документов, необходимых для оформления приемной семьи или семьи усыновителей.

Подробнее...

Цель применения теста: выявление индивидуально-типологических различий у личности.

Выделяется восемь основных типов личностей: руководитель, ответственный исполнитель, тревожно-мнительный, ученый, интуитивный, изобретатель, эмотивный, нечувствительный к переживаниям других.

Инструкция к тесту
«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие».

Подробнее...

Традиционно главным институтом воспитания является семья

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них

Подробнее...

Дети - заложники развода

Для детей, как и для их родителей, развод - это стресс, с той лишь разницей, что взрослые сами принимают решение расстаться, а дети вовлечены в этот водоворот событий помимо своей воли. Поэтому, разводясь, родители часто  полагают, что детей надо полностью оградить от возникших в семье проблем. - Но это только усиливает напряжение. Даже в грудном возрасте дети способны улавливать изменения, происходящие в семье. Утаивая истинное положение дел, вы рискуете и тем, что ваши дети узнают все от кого-нибудь другого, и возможно, в очень грубой форме. Поэтому, даже если в поведении вашего ребенка и нет каких-либо серьезных изменений, постарайтесь, чтобы в этот сложный для всех вас период он получил максимум внимания.

Что же волнует детей больше всего, когда родители расстаются?

Больше всего дети боятся, что они не смогут больше общаться с отцом или матерью, с бабашкой или дедушкой, с родственниками и друзьями семьи, к которым они привыкли с младенчества.

Дети опасаются грядущих изменений в их жизни. Ведь им, вероятно, придется приспосабливаться к другому режиму дня, к другим домашним обязанностям. А, например, переезд на новое место жительства - это большой стресс и для взрослого человека.

Подробнее...

Наши дети. 9 краеугольных моментов воспитания

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЗОВЕТЕ РЕБЕНКА ОБЕДАТЬ, А ОН НЕ ИДЕТ?

Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет.

К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.

 

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ОБРАЩАЕТ НА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ЗАПРЕТЫ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ?

Ребенок не обращает на ваши замечания и запреты никакого внимания? Делайте их как можно реже. Попробуйте сосчитать, сколько их у вас получается за день. И сократите хотя бы до тридцати двух.

Подробнее...

В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка. В семье ребенок приобретает начальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание.

«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка родители используют наказания.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.

Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.  Но, наказывая, подумай: «Зачем?»

Подробнее...

детские страхи

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Психика ребенка отличается особой восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям, несформированностью механизмов защиты. Детские страхи, представляют опасность, поскольку в них кроются причины разнообразных неврозов, тревожности, мнительности.

Что такое страх?

Страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы.

Какой бывает страх?

Реальный страх – эта реакция на внешнюю опасность, то есть это действительная угроза.

Невротический страх часто может не иметь под собой никаких оснований, но иногда его появление связано с определенными ситуациями и объектами. Ребенок с невротическим страхом всегда готовы к самому худшему и живет под постоянной тревогой и страхом в ожидания несчастья в любой момент.

Подробнее...

Специалисты признают, что иногда привычка сосать большой палец совсем не представляет никакой проблемы. Это не является признаком неуверенности, просто у ребенка такая привычка, подобно привычке расхаживать по кабинету у взрослых или курить. Если ребенок взволнован, это успокаивает его, если ему скучно, такая привычка дает ему возможность чем-то заняться.

Если вашему ребенку меньше пяти лет, самое лучшее просто не обращать на это внимание. Если ребенок сосет большой палец только иногда и это не мешает, по-видимому, росту зубов и не уродует пальцы, нет необходимости вмешиваться.

Проблемы начинают возникать, однако, если ребенок энергично сосет большой палец после того, как ему уже исполнилось пять лет. У ребенка может возникнуть опасность испортить зубы (так называемый "заячий прикус"), изуродовать пальцы и внести грибковую инфекцию под ногти.

Кроме того, привычка сосать большой палец может сказаться на отношении окружающих, как только ребенок начнет ходить в школу или в детский сад. Ребенок, сосущий большой палец в школе, будет мишенью для шуток и насмешек товарищей по классу.

Подробнее...

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. У некоторых это проявляется в период бодрствования, а у других она проявляется по преимуществу во время сна.

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя.Вы наблюдали среди них надоедливых, но крепко спящих всю ночь, но и кротких, страдающих ночными кошмарами и недержанием мочи. Пассивный протест – это самая ранняя форма защитного поведения. Она проявляется в отстранении от общения даже с близкими людьми, от пищи, от игр. Внешне это обнаруживается в немотивированном отказе от выполнения требуемых действий. Такая реакция чаще всего возникает у ребенка, если его внезапно оторвали от матери, семьи, привычной группы сверстников.

В этом случае ребенок старается, по возможности, уклониться от любых внешних воздействий. Поза, лежа, лицом к стене является при таких состояниях достаточно типичной.

Переживая смерть родителей, дети используют этот защитный механизм в форме отвергания смерти – даже если имеют о ней представление. Могущество детей – вера в то, что будущее окажется благополучным. Если надежды нет, то ребенок останавливается в своем развитии.

Подробнее...

Вначале я приведу слова А.Б. Боссарт: «...на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это МАЛОЕ ВНИМАНИЕ обращают слишком ПОЗДНО. Когда уже поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек... Когда он готов, без нас окончательно произошел или не произошел. И мы как будто ни при чем...»

Особенно жизненно необходимо это внимание подростку, так как он самый отверженный и самый одинокий. В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт.

Подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская, структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили его как взрослого, как личность. И от того, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее общество. Нам надо бы серьезно задуматься над этой проблемой.

Подробнее...