^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

Часто родители интерпретируют болезненные симптомы, как варианты нормы, или даже признак гениальности ребенка. И может это продолжаться достаточно длительное время, пока уже действительно не будет поздно и врачам останется только развести руками.

1. "Наш ребенок такой сильный родился. Только принесли из роддома а он уже держит голову когда выкладываешь его на животик. Раз он так быстро развивается, то, наверное, будет одаренным".

То, что ребенок только что,родившись, держит голову, маловероятно. В утробе ему мышцы шеи были не нужны. Большинство детей, рождаясь в головном предлежании, вообще находится вниз головой, что лишает их даже чисто теоретически необходимости держать голову вертикально. Если же ребенок на 4-ый день после родов держит голову, скорее всего это признак ригидности мышц затылка, указывающий на менингеальный синдром. Если сомневаетесь, можете положить малыша на бочок и увидите, что голова у него останется запрокинута. Менингеальный синдром признак не будущей гениальности, а раздражения мозговых оболочек. Это бывает при гипертензионно-гидроцефальном синдроме и менингите, а так же при ряде еще менее приятных расстройств, от которых ребенок может стать только "альтернативно одаренным".

Подробнее...

Как развить успехи детейВысокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает малышу справиться с трудностями роста и достичь высот в любых интересных ему областях.

Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности. Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно.

Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за малышом. Посмотрите, чем он любит заниматься. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются. Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей.

Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие - девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

Подробнее...

Как понять подростка?"Как понять подростка?", "Что мне делать, мой ребёнок меня не воспринимает?" - вопросы, которые я часто слышу от родителей 11-15 летних детей на консультациях. Ребёнок сталкивается с противоречиями, с которыми порой ему трудно справиться, и в связи с этим проявляет себя так, что родители просто теряются.

Возникновение чувства взрослости у подростков - одна из основных психологических потребностей возраста. Конечно же, причиной служит быстрое развитие в физическом и половом созревании. Проявления взрослости порой просто шокируют взрослых своим "маятниковым" характером. То есть, порой родитель легко может договориться со своим ребёнком, а иногда складывается чувство, что ребёнок и родитель - чужие друг другу и говорят на разных языках. Подросток может думать, что взрослые - это те, кому всё разрешено, в связи с чем обнаруживается тяготение только к внешним формам проявления взрослости - манера ходить, одеваться, разговаривать и так далее. Отрицательные формы проявления взрослости - курение, выпивка, развязный или грубый тон и тому подобен.

Возникает ориентация на качества "Настоящего мужчины" и "Настоящей женщины", подражание избранным образцам. В этом случае "моделями" могут быть родители, родственники, друзья родителей, сверстники (выделяющие из окружающих какими-то особыми качествами или достижениями), герои кинофильмов, книг и так далее. Так или иначе, но взрослые становятся образцами в деятельности. Такое тяготение - противоречивое и сложное явление. Рассмотрим три основных противоречия.

Подробнее...

«И в кого ты такой уродился!»

Эти слова мама может с досадой сказать, не задумываясь о чувствах ребенка. Предполагая, что маленький и ничего не понимает.

А малыш, услышав, что он родился, каким-то не таким понимает, что:

- я не такой, каким хочет меня видеть мама;

- мама меня не любит;

- мама не в настроении – это все из-за меня.

В данном случае у ребенка подрывается базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. «Я возьму себе другого мальчика (девочку)! Он будет меня слушаться… (есть кашу, не будет баловаться, …).»

Подробнее...

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это проблема проблем, средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса. В принципе, ребенок любого возраста считает естественным руководство со стороны родителей и педагогов, но на пути от этой принципиальной готовности до поведения стоит целый ряд значительных препятствий. Их подлинная причина заключается в недостаточности способностей или воли ребенка, однако преобразованные самолюбием и потребностью в самоутверждении, они приобретают различные формы сопротивления, которые самим детям кажутся глубоко мотивированными, справедливыми и чуть ли не благородными. Тактические ошибки взрослых: несдержанность, недостаточная тактичность, наказующие акценты — играют на руку детской позиции отпора и усложняют задачу педагогического влияния. КНУТ И ПРЯНИК Проблема стимулирования имеет такой же возраст, как и само человечество. Кардинальные способы стимулирования хорошо отражены в поговорке "кнут и пряник”.

Подробнее...

Интернет-зависимость у подростковПочему сидение за компьютером подчас оказывается для детей наиболее привлекательным из любых других видов деятельности? Куда девается любовь к подвижным играм и потребность в дружбе, общении? Какие силы превращают простое увлечение компьютерными играми и чатами в зависимость?

В этой статье перечислены основные причины возникновения компьютерной зависимости у школьников (7-10 лет) и подростков.

Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье.

Мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.

Подробнее...

Если ребёнок левшаКак показывает история, многие люди, добившиеся всемирного признания в науке, искусстве, спорте, бизнесе и политике, были левшами.

Под "левшой" понимают человека, у которого ведущими являются левая рука, нога, ухо или глаз. В человеческом обществе "левши" и "правши" соотносятся как 1:10, в то время как любая группа животных обычно делится поровну.

Большинство людей - правши. Таким людям все удобнее делать правой рукой, которой командует левое полушарие мозга. Именно оно отвечает за чтение, речь, письмо, логику рассуждений.

Людей же, которые отдают предпочтение левой руке, делят на четыре группы:

Те, кто получил леворукость по наследству (9-11%). У них ведущее полушарие правое. Количество таких людей на планете не зависит ни от климата, ни от расы, и не меняется от века к веку.

Подробнее...

Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во многих семьях может стать вопрос: до которого часа подросток может гулять вечером? Или родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т.д. легкая ранимость этого «взрослого» ребенка требует от родителей терпеливого разъяснения. Но ни в коем случае нравоучений и нотаций! Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к себе как к маленькому обидит подростка. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют быстрее.

Подробнее...

Боязнь темноты - одна из самых распространенных фобий, которая встречается как у детей, так и у взрослых. Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте.

Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. С тех пор он стал «верным товарищем», он не только согревал, но и отпугивал хищников, которые могли доставить много хлопот со своим приходом в человеческую общину. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает.

Подробнее...