^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

Ко мне часто приходят школьники и их родители с вопросом: «Как быть, если у меня (или моего ребенка) не складываются отношения с учителем?». Первое, что я в таких ситуациях выясняю – а как вы их «складывали»?  Другими словами, что вы сделали для того, чтобы наладить положительный контакт с учителем? Дело в том, что отношения, да и вообще, любое общение – процесс двухсторонний. Если я общаюсь с другим человеком, то в процессе этого общения передаю ему какую-то информацию и, в свою очередь, получаю информацию от него.

Кроме того, в процессе общения, мы с собеседником пробуждаем друг в друге разные чувства и эмоции. 

Подробнее...

Так получилось в жизни, что я учился в четырех разных классах. Разные люди, разные классы. Что объединяет эти классы, так свод писанных и неписанных правил, традиций и привычек. Эти правила еще называют корпоративной культурой. И она определяет твои перспективы в этом классе. Сможешь ли ты хорошо учится, реализовать свои способности и даже поступишь ли в престижный ВУЗ. Мало? Добавлю, корпоративная культура определит выйдешь ли ты из школы как будущий руководитель или станешь исполнителем. Как говорится все в руках корпоративной культуры твоего класса.

Подробнее...

Как снять тревогу перед экзаменомПочему возникает тревога?

Любой человек, даже несмотря на то, что хорошо подготовился, перед экзаменами начинает тревожиться, это абсолютно нормально. Для того чтобы справиться с тревогой необходимо умение владеть собой. Говоря о чувстве тревоги, нужно отметить, что кому-то это чувство помогает, например, в определенной ситуации помогает вспомнить и выдать необходимую информацию. К сожалению, волнение не всегда может помочь, очень многие люди, наоборот, от переживания, страха, забывают все, что знали до этого.  Им сложно сосредоточиться, они начинают краснеть, заикаться, иными словами, не могут преподнести информацию так, как нужно. Итак, волнение мешает, когда становится чрезмерным и человек не может с ним справиться. Что же больше всего пугает человека перед экзаменом?

Подробнее...

Страх публичных выступленийВот он, момент, когда ты следующий по списку в журнале… Ты быстро пытаешься прокрутить в голове, то, что следует сказать, с чего начать, какие примеры привести и чем закончить. О, боже, а если дополнительные вопросы начнут задавать, и я не смогу на них ответить. В это время вся аудитория будет смотреть на меня. Кто-то будет подхихикивать, и издеваться, кто-то сопереживать, но от этого не легче.

И вот Вы сидите за партой. От этих страшных мыслей в голове, которые проносятся со скоростью света,  аж потемнело в глазах, вас кидает в жар, ладони вспотели, и вы судорожно потираете их об колени, в горле стоит ком.  Настает Ваша очередь, и вы выходите к доске. От всех переживаний у вас настолько угнетенное состояние, что вы готовы просто сбежать. Ваша речь тихая, Вы тщательно пытаетесь продумать каждое свое слово, от того что все смотрят на Вас, Вы опускаете глаза в пол, лишь бы только не встретиться ни с кем глазами. Лицо красное, ком в горле, руки дрожат и потеют, а Вам нужно выступать. Знакомое ощущение?  Если большинство из вышеперечисленного характерно для Вас, тогда Вы читаете абсолютно актуальную и нужною статью.  При написании данной статьи, я ставлю перед собой главной целью, научить Вас бороться со страхом публичных выступлений, а главное показать насколько это просто и элементарно, зная и используя всего несколько приемов.

Подробнее...

Настоящий другДружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Детскую дружбу характеризует эмоциональная привязанность, чаще всего основанная на совместной деятельности: игре, учебе, увлечениях. Степень избирательности и устойчивости дружбы повышается с возрастом ребенка.

Мы предлагаем тест для детей, чтобы проверить себя могут ли они дружить? И могут ли они быть настоящим другом для других ребят?

Подробнее...

«Мама с папой пьют. Что же мне делать?!»Всё чаще на Детский Телефон доверия поступают звонки от мальчиков и девочек, которые рассказывают, что кто-то из родителей, а иногда и оба, употребляют алкоголь. Подростки просят советов о том, как помочь своим родителям, что нужно делать, нужно ли вообще что-то делать, как вести себя в этой ситуации, как реагировать, если родитель просит купить ему бутылку. Наверное не для кого не будет новым вывод о том, что такая ситуация является травмирующей для формирования личности ребёнка. Постоянное недоверие к миру становится вечным спутников детей столкнувшихся с данной проблемой. Они чувствуют себя беспомощными и обескураженными, а к родителям испытывают злость и обиду. Каждый из них старается как-нибудь приспособиться к этой ситуации.

Иногда подростки могут злиться на себя из-за того, что у них не проходит чувство гнева и отвращения по отношению к пьющему отцу или матери. Но эти чувства вполне нормальны, если родители из-за алкоголя, не уделяют внимания детям. Алкоголизм на самом деле отвратителен, и ничего кроме отвращения он не может вызывать. Поэтому каждый из ребят несмотря не на что хочет помочь родителям, чтобы зажить нормальной жизнью. Видеть своих пап и мам в здравом уме и твердой памяти. Как же это сделать?! Может ли ребёнок сам противостоять алкоголизму родителей?! И прежде чем ответить на эти вопросы, подростку важно постараться понять проблему пьющего родителя. Важно знать, что такое алкоголизм, и как он влияет на человека. Если лучше понять, что чувствует пьющий родитель, то будет легче отнестись к нему с сочувствием.

Подробнее...

Преамбула

 

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Подробнее...

Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Подробнее...

Преамбула

Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана

Подробнее...