^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Конфликт – это вещь, которую большинство людей стараются избегать.

Но тем не менее иногда он неминуем. Что делать, когда он возникает?

 

  • Не принимайте на свой счет. Иногда, дав волю эмоциям, вы можете окончательно запутаться в ситуации, особенно когда кто-то нападает на вас, оспаривая вашу позицию. Гнев, раздражение и обида – не самые лучшие товарищи во время спора, они могут лишь усугубить ситуацию. Постарайтесь не принимать все на личный счет. Люди могут не согласиться с вашей позицией, точно так же, как и вы порой не соглашаетесь с чужой. В этом нет ничего страшного. Если человек имеет другое мнение, это еще не значит, что он хочет оскорбить ваше. Во время конфликта вы не должны быть равнодушными, иначе вы не отстоите свою точку зрения, но вы также не должны быть слишком эмоциональны. Во время спора вы должны сохранять рассудок.
  • Ознакомьтесь с фактами. Прежде чем вступать в какой-либо спор, убедитесь, что вы достаточно достаточно знаете о предмете конфликта. Осведомленность придаст вам уверенность. Будет лучше, если в споре вы будете полагаться не только на свой опыт и интуицию, но и на проверенную информацию. К тому же ваша осведомленность представит вас более серьезным противником в глазах вашего оппонента.
  • Слушайте. Научитесь слушать и уважать других людей. Необязательно примеривать на себя точку зрения каждого, но относиться к ней со здоровым уважением важно. Слушая своего оппонента, старайтесь продемонстрировать ему вашу заинтересованность в его словах. Пусть он видит, что вы готовы взаимодействовать с ним. Умение слушать порой может быть дороже, чем самые громкие слова. Кроме того, другой человек может натолкнуть вас на мысль, которая раньше никогда не приходила вам в голову и тем самым приблизить вас к успеху.
  • Будьте проще. Спокойствие – это ваше главное стратегическое оружие. Если вы будете нервничать и кричать, вы еще больше запутаете себя и своего оппонента, тем самым обострив конфликт. Не усложняйте ситуацию, будьте проще. Вы должны быть в состоянии принять верное решение, чтобы исчерпать конфликт, а не усугубить его.
  • Будьте готовы признать свою неправоту. Если вы ошибаетесь, признайте это. Не отстаивайте вашу позицию только ради желания быть правыми, иначе вы можете произвести впечатление глупого человека, который сам не знает, чего он хочет. Ошибиться не страшно, страшно – не суметь признать свою ошибку. Прислушивайтесь к мнениям других людей. Возможно, это поможет вам найти лучшее решение. Готовность выслушать, понять и принять правильное решение – верный путь к росту и успеху.