^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям.

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Эпидемическим становится распространение болезней опорно-двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы. Выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревоге, агрессии, правонарушениях. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства.

Подробнее...

В современной России активно развивается форма устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи.

Многолетний практический опыт работы специалистов с приемными родителями Смоленской области дает нам понимание того, что подготовка к приему ребенка в семью, последующая адаптация и дальнейшее развитие ребенка в семье складывается из множества различных факторов.

Главная задача, которая ставится перед приемными родителями - это обеспечение успешной социализации ребёнка в обществе, а так же способствование его гармоничному развитию в семье.  Реализация данной задачи сопряжена с необходимостью самому  родителю постоянно развиваться, формировать новые способности и способы деятельности, обновлять свои представления о ребёнке, а также формировать свои коммуникативные компетенции и эффективность взаимодействия со специалистами различных сфер.

Подробнее...

С первого дня профессиональной деятельности у каждого специалиста, работающего с детьми, появляется вероятность столкнуться с ребенком, который пережил в жизни то, что мы хотели бы, чтобы ребенку никогда не приходилось переживать. Чаще всего в «категорию риска» столкнувшихся попадают воспитатели дошкольных образовательных учреждений и особенно учителя школ.

Подробнее...

Поступление в школу – серьезное испытание для любого ребенка, тем более для ребенка с синдромом Дауна, и группа подготовки к школе, на наш взгляд, является обязательной ступенью, которая облегчает процесс адаптации к школьным требованиям и способствует более плавному и комфортному для ребенка вхождению в образовательный процесс. В подавляющем большинстве случаев дети с синдромом Дауна в семь лет не готовы поступать в школу, если не занимались в подготовительной группе, так как их особенности не всегда позволяют им быстро вписаться в школьный коллектив, поддерживать высокий темп обучения, принимать и выполнять все правила и нормы школьного процесса.

Подробнее...

Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями.

Современные исследования показывают, что практически все дети с синдромом Дауна отстают в интеллектуальном развитии, но внутри этой категории их интеллектуальный уровень сильно различается - от легкой степени умственной отсталости до тяжелой (Л. Кулин, 2003, О.И. Пальмов, 2006, Л.Ю. Панарина, 2004). Накопленный практический опыт Центра оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап» в Москве показывает, что коэффициент интеллектуальности большинства детей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Хотя бытует мнение, что все дети этой категории имеют глубокие интеллектуальные нарушения, что стало причиной устойчивого восприятия детей с этим синдромом, как детей, не подлежащих обучению.

Подробнее...

Дети с синдромом Дауна имеют определенный «фенотипический профиль обучаемости» с характерными сильными и слабыми сторонами развития.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с синдромом Дауна, можно наиболее успешно планировать учебный процесс и содержание учебного материала.

Таким детям свойственно относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору – демонстрационный и раздаточный материал.

Подробнее...

Трудный ребенок в приемной семьеБольшинство родителей рано или поздно сталкиваются с трудным и вызывающим поведением детей. То, что оказывается сложным и невозможным в разрешении для одних родителей, не вызывает ни каких трудностей для  других.  Трудное и вызывающее поведение детей может проявляться во множестве его форм:

- Агрессия, оппозиционное и девиантное поведение.

- Ложь, воровство и манипулирующее поведение.

- Неумение держать социальную дистанцию.

- Социальная замкнутость и тревожность.

- Сексуально окрашенное поведение.

- Нанесение самоповреждений.

Подробнее...

Метод песочной терапии в психологическом консультированииПесок – загадочный материал, он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Это один из психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через работу с образами личного и коллективного бессознательного.

Подробнее...