^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями.

Современные исследования показывают, что практически все дети с синдромом Дауна отстают в интеллектуальном развитии, но внутри этой категории их интеллектуальный уровень сильно различается - от легкой степени умственной отсталости до тяжелой (Л. Кулин, 2003, О.И. Пальмов, 2006, Л.Ю. Панарина, 2004). Накопленный практический опыт Центра оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап» в Москве показывает, что коэффициент интеллектуальности большинства детей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Хотя бытует мнение, что все дети этой категории имеют глубокие интеллектуальные нарушения, что стало причиной устойчивого восприятия детей с этим синдромом, как детей, не подлежащих обучению.

Подробнее...

Дети с синдромом Дауна имеют определенный «фенотипический профиль обучаемости» с характерными сильными и слабыми сторонами развития.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с синдромом Дауна, можно наиболее успешно планировать учебный процесс и содержание учебного материала.

Таким детям свойственно относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору – демонстрационный и раздаточный материал.

Подробнее...

Трудный ребенок в приемной семьеБольшинство родителей рано или поздно сталкиваются с трудным и вызывающим поведением детей. То, что оказывается сложным и невозможным в разрешении для одних родителей, не вызывает ни каких трудностей для  других.  Трудное и вызывающее поведение детей может проявляться во множестве его форм:

- Агрессия, оппозиционное и девиантное поведение.

- Ложь, воровство и манипулирующее поведение.

- Неумение держать социальную дистанцию.

- Социальная замкнутость и тревожность.

- Сексуально окрашенное поведение.

- Нанесение самоповреждений.

Подробнее...

Метод песочной терапии в психологическом консультированииПесок – загадочный материал, он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Это один из психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через работу с образами личного и коллективного бессознательного.

Подробнее...

Подробнее...

Буллинг – психолого-педагогические причины и следствияЖертвой жестокого обращения в детской среде может стать любой ребенок. Однако наиболее уязвимы дети, отличающиеся от ровесников внешними особенностями, как физическими, так и психическими. В «группу риска» попадают дети с физическими недостатками, другой национальности, необычным поведением и т.д. Жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений. У детей, пострадавших из-за жестокого обращения, могут возникнуть социально-опасные формы поведения: насильственного, суицидального и зависимого характера (ПАВ-зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость). Рассмотрим некоторые формы детской жестокости.

Подробнее...

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

для детей нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Научно-практическая лаборатория по разработке технологий работы

с неблагополучными семьями, профилактике социального сиротства

Психолого-педагогические технологии

работы с неблагополучной семьей

Методическое пособие

для специалистов учреждений системы профилактики

 

Смоленск

2013

Подробнее...

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи

Информационно-аналитический

справочник

по материалам социологического исследования

«Отношение населения г. Смоленска и Смоленской области к проблемам

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и к семьям,

воспитывающим приемных детей»

Смоленск

2012

Подробнее...

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи

Информационно-аналитический

справочник

по материалам социологического исследования

«Отношение населения г.Смоленска и Смоленской области к проблеме

социального сиротства и семейного неблагополучия»

Смоленск

2013

Подробнее...

"Тайный язык" детского рисункаРисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делаетрисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка. С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве «доврачебной помощи» предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка.

Подробнее...