^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Существуют различные виды внимания и различные проблемы, связанные с их нарушением. Например, невнимательность некоторых детей обусловлена их двигательной активностью и моторикой (им сложно завязывать шнурки или писать слова). У других детей тем, как они обрабатывают визуальную или аудио-информацию, у кого-то это связано с повышенной сенсорной возбудимостью, то есть реакцией на раздражители (слишком шумно или многолюдно).

Дети с тем или иным расстройством внимания могут не испытывать никаких затруднений в других областях, требующих концентрации. Например, если у ребенка проблемы с моторикой и ему трудно совершить несколько мелких последовательных действий, это не значит, что он плохо воспринимает визуальную информацию, но если учитель попросит переписать с доски несколько предложений, такой ребенок быстро устанет и начнет отвлекаться или просто смотреть в потолок. С другой стороны, если у этого ребенка хорошее визуально-пространственное восприятие, оно помогает ему в  решении математических задач. Такой ребенок будет прилежно сидеть над трудным примером и пятнадцать, и двадцать минут ни на что не отвлекаясь, а затруднения может вызвать лишь необходимость аккуратно записывать цифры в столбик. Так что в одной ситуации он не сосредоточен, а в другой очень внимателен. С собеседником наедине, когда никаких дел у него нет, и вообще ничего его не отвлекает, он прекрасно ведет беседу, мыслит логично и ясно.

Подробнее...

Проблема агрессивности одна из самых значительных.Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому существу, не желающему подобного обращения.

Агрессивность – личностная характеристика, приобретенная и зафиксированная в процессе развития личности на основе социального научения в агрессивных реакциях (действиях) наразного рода раздражители.

Агрессивное действие – это проявление агрессивности, как ситуативной реакции.

Агрессивные действия могут выступать в качестве средства достижения цели, самоцели, удовлетворяющей потребность в самореализации и самоутверждения.

По мнению А. Басса и А.Дарки, агрес­сивные действия можно описать на основании трех шкал: физическая — вер­бальная, активная — пассивная и прямая — непрямая. Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые подпадает большинство агрессивных действий. Например, такие действия, как стрельба, нанесение ударов холодным оружием или избиение, при которых один человек осуществляет физическое на­силие над другим, могут быть классифицированы как физические, активные и прямые.

Подробнее...

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

для детей нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Научно-практическая лаборатория по разработке технологий работы с неблагополучными семьями, профилактике социального сиротства

Подробнее...

Защитные механизмы психикиКаждому человеку присуща потребность в самоуважении; в том, чтобы сохранять собственное мнение о себе. Наша психика умеет вытеснять из сферы сознания неприятные, беспокоящие нас переживания, «забывает» их. Психологическая защита действует помимо воли человека, когда нечто угрожает его душевному равновесию, его психической безопасности, представлениям о себе. Какие же защитные механизмы имеет наша психика? Рассмотрим их подробнее.

Психику человека можно сравнить с айсбергом. Лишь малая его часть находится над водой, а основная масса льда скрыта в океане. Так и сознательная часть нашей психики, то есть поступки, которые мы совершаем осознанно, занимает всего 1-5% от общего объема психики. Наша психика имеет одну специфичную особенность: она умеет вытеснять из сферы сознания неприятные, беспокоящие нас переживания, «забывает» их. Каждому человеку присуща потребность в самоуважении; в том, чтобы сохранять собственное мнение о себе. Утрата самоуважения влечет за собой негативные последствия, лишает человека способности четко управлять своим поведением в соответствии с поставленными целями.

Подробнее...

Особенности родительского влияния на формирование гендерных ролей детей в неполных семьяхСемья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность  ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность.

При воспитании в неполной семье особое значение имеет представление ребенка об отце и тип отношения к нему матери Р. В. Овчарова выделила три типа такого отношения в  семейном воспитании детей без отца:

1. Первый тип отношений определяется тенденцией матери никогда не упоминать об отце и строить воспитание так, как будто его никогда не было. Такой стиль можно считать целесообразным лишь в ситуации, когда ребенок действительно не знал отца, и мать приняла решение о рождении ребенка и его будущем воспитании самостоятельно. Но и в этом случае ей придется дать необходимые разъяснения ребенку, когда он спросит. Если же дети знали отца, помнят его, такое поведение матери, вряд ли будет разумным.

Подробнее...

Анализ актуальных проблем, волнующих современных подростков

В марте - июне 2012 года специалистами СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» было проведено исследование на тему: «Актуальные проблемы современных подростков».

В исследовании приняли участие 628 подростков от 11 до 17 лет, учащиеся средних общеобразовательных школ города Смоленска и Смоленской области.  Из них 287 респондентов женского пола (45,7 %), 341 респондент мужского пола (54,3 %).

Анкета была анонимной, включала в себя 7 вопросов.

Распределение респондентов по возрасту выглядит следующим образом:

Подробнее...

Подготовка детей к школе

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых.

Подготовка к школе не может и не должна ограничиваться только лишь одним обучением ребенка. Порой родители так много уделяют внимания внешней стороне подготовки, буквально изматывая ребенка чистописанием, чтением и т.д. Именно в такие моменты специалисты должны помощь родителям подготовить ребенка к школе.

Компонентами готовности ребенка к школьному обучению являются: физическая готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, готовность в сфере общения. Все компоненты тесно связаны между собой, представляют ассиметричную гармонию, могут ком­пенсировать развитие друг друга.

Подробнее...

Часто в семьях, где супруги развелись, родители помнят свои взаимные обиды, прошлые конфликты и забывают, что развод – это серьезная психологическая травма для ребенка, особенно, если он происходит, когда ребенок находится в возрасте от 3 до 12 лет. Порой, в практике работы с недавно разведенными родителями, сталкиваемсясо следующей позицией одного из них: «А что здесь такого? Никто же не умер», не считая даже нужным объяснить ребенку причину  своего  расставания.

Однако сталкиваясь с неизвестностью перед будущим, ребенок замыкается и перестает видеть для себя какую-либо перспективу.

Чтобы смягчить страх перед неизвестностью, связанной с разводом, родитель-одиночка и ребенок должны вместе сформулировать свои ожидания, попробовать заглянуть в будущее, ответить на вопрос: «Какой будет наша новая жизнь?»

Сталкиваясь с такими переменами, дети должны знать, на что могут рассчитывать, чего ждать от матери и отца. Вот почему родитель-одиночка должен установить четкие границы дозволенного поведения и режим, которые будут служить ребенку опорой и обеспечат чувство защищенности. Налаженное (чем скорее, тем лучше) родителем-неопекуном регулярное общение идет ребенку только на пользу.

Подробнее...

На Детский Телефон доверия обращаются подростки, которые очень долго находятся в депрессивном состоянии, не знают, как найти выход из проблемной ситуации, хотят покончить жизнь самоубийством. Как правило, данные подростки не хотят говорить о своих проблемах родителям и близким, так как опасаются, что их не так поймут. Поэтому родители должны быть более внимательными к своим детям, первыми идти на контакт с ними, уделять им больше внимания, чаще разговаривать с ними, обсуждать их проблемы, поддерживать их. Родительская поддержка и внимание – это лучшее средство профилактики попыток суицида у подростков.

Что должны знать родители о подростковом суициде:

Самоуби?йство, суици?д (от лат. sui caedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей).

Подробнее...

Психологические факторы профессиональной деформации

Многолетнее выполнение профессиональной деятельности не может постоянно сопровождаться ее совершенствованием и непрерывным профессиональным развитием личности. Неизбежны периоды стабилизации. Профессиональные деформации — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса. Можно констатировать: многолетнее выполнение одной и той же деятельности устоявшимися способами ведет к развитию профессионально нежелательных качеств и профессиональной дезадаптации специалистов.

Известно, что труд положительно влияет на психику человека. С другой стороны, исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деформаций.

 

Подробнее...