^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Из дома, из-под теплого родительского крыла постоянно убегают дети и подростки. Некоторым кажется, что такое случается только в неполных или проблемных семьях, многие считают, что их семьи это не коснется никогда. Однако, даже в самой успешной, в самой хорошей семье может произойти побег.

Причины самовольного ухода ребенка  из семьи:

В большинстве случаев уход из дома это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.

Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослых. Обычно это ограничивается расхождением музыкальных и галантерейных пристрастий. Но нередки и более острые конфликты, когда уход воспринимается как манифест: ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

Подробнее...

  1. Умение увидеть отклонения в развитии ребенка и поставить предварительный диагноз этому отклонению.
  2. Определить общие и конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания детей.
  3. Планировать отдельные виды коррекционной работы.
  4. Учитывать в учебно-воспитательном процессе характерные для аномальных детей возможности и факторы компенсации использовать их в коррекционной деятельности.
  5. Отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач методы, приемы и средства обучения, воспитания, коррекции, компенсации.
  6. Владеть специфическими средствами обучения и адекватно ими пользоваться.
  7. Перестраивать свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии с ситуацией.

Подробнее...

Страх — аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок, в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками, может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчётного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей — чувство страха.

Объединяющее начало для страха и тревоги — чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем. Внутри все холодеет, тело «наливается свинцом», щемит в области сердца, ладони становятся влажными. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма.

Страхи бывают возрастные и невротические. Возрастные страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития. Возникают они, как правило, под действием следующих факторов:

Подробнее...

Цели и задачи :

- создание доверительной атмосферы, погружение в проблему, информирование об основных формах коммуникативного поведения

-  формирование и закрепление навыков уверенного поведения, информационно-обучающая поддержка по проблеме прохождения собеседования.

Подробнее...

Карл Витакер, Вильям Бамберри. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте

© К.Витакер, В.Бамберри
© БРАННЕР/МЭЗЕЛ Паблишерз
© Независимая фирма “Класс” (при содействии Марка Патерсона)
© А.З.Шапиро, перевод на русский язык
© Е.Л.Михайлова, предисловие

НЕ МИР, НО МЕЧ

Я обнаружил, что четыре "данности" существования имеют прямое отношение к психотерапии: неизбежность смерти – нашей или тех, кого мы любим; свобода сделать с собственной жизнью что угодно; наше абсолютное одиночество в мире и, наконец, отсутствие в жизни какого бы то ни было очевидного, готового смысла или значения. Эти данности могут показаться мрачными, однако содержат семена мудрости и искупления.

Подробнее...

Мы обращаемся ко всем, кто имеет отношение к детям и

подросткам, кому не безразлична детская судьба.

 

Не будьте равнодушны к детским бедам,

остановите насилие и жестокость

к детям и подросткам!

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (Конвенция ООН о правах ребенка).

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дает такое определение:

«несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».

Семейный кодекс Российской Федерации определяет, что: «должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка» (п. 3 ст. 56).

Ребенок в опасности. Какой он?

Подробнее...

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И

НАУКЕ

СОГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ

(Из опыта работы

СОГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»)

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК

Подробнее...

Департамент Смоленской области по образованию,

науке и молодежной политике

СОГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Нормативные правовые документы

СОГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Смоленск

2007

Подробнее...