^Наверх

logo

СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей"

 

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одним из основных направлений деятельности  психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК)  является подготовка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, выпускников.

В ПМПК за получением рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) могут обратиться:

  • дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным образовательным программам основного общего и среднего общего образования не менее двух лет;
  • обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;
  • обучающиеся по медицинским показаниям на дому и нуждающиеся в проведении ГИА на дому;
  • дети-инвалиды/инвалиды, обучающиеся по медицинским показаниям на дому и нуждающиеся в проведении ГИА на дому;
  • выпускники прошлых лет, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, в том числе дети-инвалиды/инвалиды.

 

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид/ребёнок инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидность устанавливает и подтверждает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ)

 

Выпускники IX, XI классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (9 класс - ОГЭ), единый государственный экзамен (11класс - ЕГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для определения необходимых условий проведения ГИА необходимо предоставить копию заключения ПМПК в образовательную организацию, в которой он обучается, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной МСЭ.  При подаче заявления  указываются  выбранные предметы и формы проведения ГИА.

Для данной категории участников ГИА Количество сдаваемых экзаменов по желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися для участия в ГИА, может быть следующим:

  • два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);
  • три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);
  • четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).

 

ВАЖНО!

Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в ПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям.

 

Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование и заверяются печатью ПМПК.

 

ВАЖНО!

Согласно п. 42 Порядка проведения ГИА-9 и п. 45 Порядка проведения ГИА-11, во время экзамена на рабочем столе участника экзамена при необходимости могут находиться лекарства и питание.

Необходимость наличия лекарственных препаратов и лечебного питания подтверждается справкой лечащего врача.

Заключение ПМПК для этого не требуется.

 

 

ВАЖНО!

При необходимости ПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (п.15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России  от 20 сентября 2013 г. N 1082).

Условия организации и проведения ГИА для указанных лиц определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

При проведении экзамена, в случае необходимости, присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

ГВЭ по всем учебным предметам по желанию проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКЗАМЕНОВ

 

Для глухих и слабослышащих обучающихся:

 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

 

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер

 

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

 

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

       

Тимошенкова Т.В. руководитель ЦПМПК, педагог-психолог